Смотр информационной компетентности юных исследователей Дворца 22 марта 2013 года во Дворце состоялось образовательное событие, ставшее традиционным, «Смотр информационной компетентности». Он был адресован тем обучающихся, которые, кроме основной, занимаются еще и исследовательской деятельностью. Целью этого мероприятия было определение уровня их информационной компетентности. Все участники смотра были разделены на 3 возрастные группы. Каждому из обучающихся было дано определенное задание, которое он должен был выполнить в течение одного часа. Так, например, обучающимся в возрасте от 8 до 11 лет необходимо было сравнить два информационных источника, справочные издания «Всё о обо всём» и «Я познаю мир», содержащие широкую информацию по различным областям знаний: природа, искусство, наука, космос и пр. А также найти между ними сходство и различие по следующим параметрам: адресат, место нахождения в книге содержания-оглавления, уровень доступности, тематическое содержание. Выполнение этого задания вызвало у детей интерес к имеющейся в библиотеке Дворца очень разнообразной энциклопедической, справочной литературе. Обучающимся в возрасте от 12 до 14 лет было необходимо провести сравнительный анализ двух периодических изданий: журналов для детей и юношества, найти сходство и различие по следующим параметрам: адресат, уровень доступности, структура содержания, полнота представленной информации. Найти в них информацию по конкретной теме в рамках тематического содержания этих журналов. Кроме того, им пришлось искать информацию и в дополнительных источниках и определять, в каком источнике она более достоверна. Таким образом, подростки убедились в тематическом многообразии периодических изданий читального зала библиотеки. Обучающиеся достаточно успешно справились с заданиями, проявили к ним интерес, многие из младших школьников после окончания смотра брали с полок другие энциклопедические издания и справочники, знакомились с ними. Задания для старшеклассников были составлены с целью формирования у старшеклассников интереса к русской национальной традиционной культуре. В сети «Интернет» им было необходимо найти информацию о древних календарных праздниках, о персонажах славянской мифологии, найти между ними непосредственную связь и попытаться ее объяснить. Материал, с которым они столкнулись во время выполнения задания, оказался для них малоизвестным, тем интереснее было работать с ним. Старшеклассники и не представляли, что в обрядовости таких известных календарных праздников, как Зимние Святки, Масленица, Ильин день - прослеживаются отголоски почитания древнего бога славян Велеса, который был богом плодородия, мудрости, колдовства, искусства, знаток истины, был связан с царством мертвых, был покровителем диких зверей и домашних животных. Всего в смотре информационной компетентности приняло участие 22 юных исследователя, высокий уровень показали 14 обучающихся, средний уровень - 8 обучающихся. По окончанию смотра каждый исследователь получил именной сертификат и положительные эмоции от выполненного задания.

|