В сфере образования актуальным является вопрос информатизации обра-зовательного процесса.
Важнейшим условием продвижения по пути информатизации в сфере образования является качество образования и подготовка квалифицированных специалистов, способных осуществлять свою деятельность в условиях полной информатизации образовательных процессов.
Одной из основных задач образования Российской Федерации является вхождение в современное информационное общество. В рамках выполнения этой задачи и реальной потребности в создании единого информационного пространства Дворца в сентябре 2005 года во Дворце творчества создана служба информатизации образования.

1. Парк компьютерной техники составляет: всего 49 ПК (из них 26 – ра-бочие учебные места воспитанников, 5 – бухгалтерия, 18 – установлены в от-делениях и службах Дворца), Все Компьютеры специализированных служб и руководителей отделений объеденены в локальную сеть. Создание единой локальной сети учреждения позволяет создавать единую базу данных по раз-личным направлениям, ускоряет процесс обработки статистических данных по учреждению, электронный документооборот позволяет оптимизировать управленческий процесс. Внедряется в управление программа «Параграф».
В целом, на сегодняшнем этапе создано единое информационное пространство учреждения. Но требуется модернизация и обновление парка компьютеров, что позволит установить соответствующее программное обеспечение, позво-ляющее использовать новые информационные технологии в образовательном и воспитательном процессах. Необходимо увеличить количество пользовате-лей локальной сети учреждения, что позволит открыть доступ к единым базам данных учреждения, а также к общедоступным информационным системам.
2. Технические и программные компьютерные ресурсы Дворца на сего-дняшний день позволяют организовать учебный процесс во многих творческих коллективах с использованием ИКТ, но востребованность педагогами в орга-низации занятий с компьютерной поддержкой недостаточна, для этого необхо-димо повышать мотивацию педагогов.
3. В основном создаваемые профессионально электронные учебники нацелены на общеобразовательные школы, педагогам ДО нашего учреждения необходимо создавать электронную поддержку уроков самостоятельно. Для этого необходимо обучение педагогов ДО и пересмотр программ и УМК с ис-пользованием ИКТ. Это в целом повлияет на качество образовательного процесса.
Заместитель директора по информатизации учебного процесса
Данильян Надежда Прокопьевна